На российский самолет попытались напасть впервые за пять лет


На российский самолет попытались напасть впервые за пять лет

На российский самолет попытались напасть впервые за пять лет

1977 год

25 мая был захвачен самолет Ан-24, совершавший рейс из Риги. Преступник Сосновский, ранее дважды судимый, передал через бортпроводницу записку командиру корабля с требованием изменить курс и следовать в Стокгольм. Самолет с 4 членами экипажа и 18 пассажирами 27 мая возвращен. Угонщик осужден шведским судом на четыре года лишения свободы.

17 июня руководитель полетов аэропорта Риги сообщил о захвате самолета Як-40, следовавшего из Таллина в Калининград с 26 пассажирами на борту и тремя членами экипажа, неизвестным преступником. Он передал через стюардессу записку командиру корабля о посадке самолета в Швеции, угрожая взрывом самолета. По решению руководства МГА самолет посажен в аэропорту Вентспилс.

10 июля самолет Ту-134 с 72 пассажирами на борту выполнял рейс Петрозаводск-Ленинград. При наборе высоты 1800 м с борта поступил сигнал, что двое неизвестных, якобы вооруженных гранатами, под угрозой взрыва через бортпроводницу потребовали от экипажа следовать в Стокгольм. Угонщики бли задержаны.

6 ноября самолет Ан-24 с 29 пассажирами следовал из Паланги в Вильнюс. Нигде не работавший Альвикас, 1959 г. р., угрожая взрывом, потребовал от экипажа лететь в Швейцарию. Экипажем самолет посажен в Вильнюсе. Опергруппа задержала преступника, у него изъято деревянное изделие, имитирующее гранату Ф-1.

1978 год

21 февраля из аэропорта Пулково в Мурманск вылетел самолет Ту-134 с 39 пассажирами. Через 33 минуты после взлета командиру экипажа была передана записка: следовать в Осло. Пассажиры и экипаж покинули самолет. После применения спецсредств преступник был задержан.

9 апреля в самолете Як-40, следовавшем рейсом Паланга-Рига-Таллин с 14 пассажирами на борту, захватчик, житель Москвы, угрожая пистолетом Марголина, потребовал от экипажа следовать в Швецию. После отказа выполнить его требование 11 раз выстрелил в дверь кабины экипажа и стены самолета. Самолет был посажен в аэропорту г. Пярну.

1 мая во время полета самолета Ил-18 рейсом Ашхабад-Минеральные Воды гражданин Скубенко, 1958 г. р., предупредил экипаж запиской об изменении курса и посадке самолета в Тегеране, угрожая при этом пистолетом и гранатой. Вторым пилотом Аманязовым злоумышленник был застрелен, и самолет посажен в аэропорту г. Ашхабад.

9 ноября из аэропорта Грозного вылетел самолет Ан-24 с 42 пассажирами на борту и пятью членами экипажа. Через час после взлета пассажир, житель Грозного, забаррикадировался в первом багажнике и потребовал изменить курс самолета. Самолет приземлился в аэропорту Махачкала. На месте происшествия обнаружен труп Махаева, пистолет "Вальтер", три патрона от пистолета Макарова и четыре гильзы. В обшивке самолета оказались четыре пробоины, одна из которых сквозная.

10 ноября из аэропорта Сухуми по маршруту Харьков-Ростов-Сухуми-Батуми вылетел самолет Ан-24 с 36 пассажирами и пятью членами экипажа. Через 20 минут после взлета пассажир Вуль, 1942 г. р., житель Одессы, сторож киностудии, через бортпроводницу передал записку экипажу лететь в Турцию, угрожая взорвать самолет. Самолет посажен в аэропорту Батуми. Оружия и взрывного устройства у преступника не оказалось. С Вулем следовали дети: сын четырех лет и дочь десяти лет.

1979 год

1 апреля после взлета самолета Як-40 из аэропорта Симферополя, следовавшего из Одессы в Кутаиси, через стюардессу экипажу была передана записка с требованием следовать в Турцию с угрозой взрыва самолета. Через 20 минут самолет произвел посадку в аэропорту Симферополь.

1980 год

20 марта на борту самолета Ту-134, совершавшего рейс Баку-Ереван, житель Баку, без определенных занятий, в салоне, угрожая бортпроводнице ножом, потребовал изменить курс и следовать в Турцию. Экипажем преступник был обезоружен и связан. Самолет приземлился в аэропорту Еревана.

1981 год

Попыток захвата и угонов самолетов не было.

1982 год

7 ноября в 11 часов 7 минут из аэропорта Новороссийска вылетел самолет Ан-24, выполнявший рейс по маршруту Новороссийск-Одесса. На борту находился 41 пассажир, в том числе 5 детей и 24 женщины. Под угрозой взрыва командир корабля в 13 часов 30 минут совершил посадку в турецком аэропорту города Синопа. 8 ноября самолет со всеми пассажирами был возвращен в Советский Союз и совершил посадку в аэропорту Одессы.

1983 год

5 июля в 10.39 в дежурную часть Московского УВД на воздушном транспорте поступило сообщение о захвате неизвестными преступниками самолета Ту-134 Эстонского УГА, выполнявшего рейс № 2113 по маршруту Шереметьево-1 - Таллин, которые, угрожая взрывом, потребовали изменить курс самолета на Лондон или Осло. При эвакуации пассажиров находившийся на борту сотрудник фельдсвязи младший лейтенант Расчесов, применив личное оружие, обезвредил преступников. Один убит, второй ранен.

18 ноября в 16.43 из Тбилиси по маршруту Батуми - Киев - Ленинград вылетел самолет Ту-134 с 57 пассажирами и четырьмя членами экипажа. В 17.12 в кабину экипажа ворвались два вооруженных преступника и потребовали лететь в Турцию. При попытке обезоружить их преступники выстрелами убили бортмеханика и стюардессу. Была введена в действие система "Набат". В 17.40 самолет произвел посадку в аэропорту Тбилиси. 19 ноября 1983 года в 6.55 принятыми мерами преступная группа была задержана. Пассажиры освобождены.

1984 -1989 годы - попыток захвата и угона самолетов не было.

1990 год

7 июня 1990 года самолет Ту-154, выполнявший рейс Грозный - Москва, по требованию террориста изменил курс и приземлился в Турции. Экипаж и пассажиры не пострадали, террорист застрелен.

9 июня 1990 года был совершен угон самолета Ту-154, выполнявшего рейс Минск - Мурманск. Самолет приземлился в аэропорту Арланда в Швеции, затем был возвращен в СССР. Преступник передан советским властям.

19 июня самолет Ту-134В, выполнявший рейс по маршруту Рига-Мурманск, был угнан неизвестными преступниками. Экипаж совершил посадку в аэропорту Хельсинки. После удачно проведенной спецоперации захватчики были обезврежены.

30 июня самолет Аэрофлота Ту-154, выполнявшего рейс по маршруту Львов - Ленинград, угнан в Швецию. Преступник возвращен в Советский Союз.

1991 год

21 января самолет Ту-154, выполнявший рейс по маршруту Ташкент - Грозный - Одесса, по требованию террориста взял курс на Стамбул. Самолет приземлился в Бургасе (Болгария). Преступник добровольно сдался болгарским властям.

9 ноября группа из восьми чеченцев совершила захват и угон самолета Ту-154, выполнявшего рейс по маршруту Минеральные Воды-Екатеринбург. Самолет приземлился в Анкаре (Турция), затем был возвращен в Грозный.

1993 год

20 февраля террорист совершил угон самолета Ту-134, следовавшего из Тюмени в Санкт-Петербург. Вместе с преступником на борту самолета находилась его семья. Самолет приземлился в аэропорту столицы Швеции. Семья Мусаевых была депортирована шведскими властями.

15 сентября трое граждан Ирана захватили самолет Аэрофлота Ту-134, выполнявший рейс Баку-Пермь, и заставили пилота посадить его в Осло, Норвегия. Террористы были выданы норвежской стороной России.

24 ноября был захвачен самолет Ту-134, выполнявший рейс Сыктывкар-Санкт-Петербург с 60 пассажирами на борту. Террорист потребовал посадить самолет в Таллине, а затем лететь в Данию. В Таллине после переговоров с эстонскими властями террорист сдался полиции.

1997 год

10 декабря самолет Ил-62, выполнявший рейс Магадан-Москва со 142 пассажирами и 13 членами экипажа, был захвачен террористом. Под угрозой взрыва он потребовал выкуп в $10 млн, дозаправку в Шереметьево, а затем перелет в Швейцарию. В Москве террорист был обезврежен, пассажиры не пострадали.

1999 год

21 апреля с борта самолета Ту-154 со 136 пассажирами, выполнявшего рейс Душанбе-Москва, поступило сообщение, что стюардесса обнаружила записку с требованием изменить курс и лететь в Тегеран, иначе самолет будет взорван. Самолет совершил вынужденную посадку в аэропорту города Самары. Проведенная проверка взрывного устройства не обнаружила.

2000 год

12 ноября самолет Ту-154 авиакомпании "Внуковские авиалинии", следовавший по маршруту Махачкала - Москва, был захвачен террористом. На борту самолета находились 48 пассажиров и 10 членов экипажа. Угонщик потребовал от экипажа совершить посадку для дозаправки в Баку, а затем лететь в Израиль. 12 ноября Ту-154 приземлился на военной базе Удва в Израиле. После переговоров с израильскими силами безопасности террорист сдался.

2001 год

15 марта самолет Ту-154, летевший рейсом "Стамбул-Москва", был захвачен террористами, связанными с чеченскими боевиками. Спецназ Саудовской Аравии провел спецоперацию по освобождению пассажиров в аэропорту Медины, куда сел лайнер. Погибли бортпроводница россиянка Юлия Фомина и гражданин Турции.


Энциклопедия ньюсмейкеров. 2012.

Смотреть что такое "На российский самолет попытались напасть впервые за пять лет" в других словарях:

  • Суверенитет — (Sovereignty) Суверенитет это независимость государства от других стран Суверенитет России и его проблемы, суверенитет Украины, суверенитет республики Беларусь, суверенитет Казахстана, суверенитет Чечни, Проблемы суверенитета стран Европы,… …   Энциклопедия инвестора

  • Украинский кризис: хроника противостояния в феврале 2015 г — Массовые антиправительственные акции начались в юго восточных областях Украины в конце февраля 2014 года. Они явились ответом местных жителей на насильственную смену власти в стране и последовавшую за этим попытку отмены Верховной радой закона,… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Ходорковский, Михаил — Бывший глава нефтяной компании ЮКОС Заключенный СИЗО Матросская тишина в Москве, бывший предприниматель и один из самых богатых граждан России, учредитель группы МЕНАТЕП , бывший глава нефтяной компании ЮКОС . Михаил Борисович Ходорковский… …   Энциклопедия ньюсмейкеров


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.